КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 35 кВ И ВЫШЕ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2019-2024 ГГ. (ВКЛЮЧАЯ СХЕМУ И ПРОГРАММУ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2019-2023); 2021-2025 ГГ. С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2048 (ВКЛЮЧАЯ СХЕМУ И ПРОГРАММУ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2020-2024); 2022-2026 ГГ. С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2048; 2022-2027 ГГ.

Заказчик:
АО «Федеральный испытательный центр» (АО «ФИЦ»), ПАО «Россети Ленэнерго» СРОК ИСПОЛНЕНИЯ: 2019-2022 гг.
срок исполнения:
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 35 кВ И ВЫШЕ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2019-2024 ГГ. (ВКЛЮЧАЯ СХЕМУ И ПРОГРАММУ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2019-2023); 2021-2025 ГГ. С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2048 (ВКЛЮЧАЯ СХЕМУ И ПРОГРАММУ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2020-2024); 2022-2026 ГГ. С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2048; 2022-2027 ГГ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Разработка предложений по развитию электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечению удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики, для обеспечения устойчивого социально-экономического роста Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышения доступности энергетической инфраструктуры, развития конкуренции на рынке электроэнергии (мощности) и синхронизации развития магистральных и распределительных электрических сетей.

РЕШЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ:

Анализ особенностей и проблем текущего состояния электроэнергетики на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Оценка балансовой и режимной ситуации.

Прогноз основных направлений развития электроэнергетики Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2019-2023 гг., 2021-2025 гг. (с перспективой до 2048), 2022-2026 гг. (с перспективой до 2048), 2022-2027 гг. соответственно:

  • прогнозы потребления электроэнергии и мощности, тепловой энергии;

  • прогноз развитие генерации и источников тепловой энергии;

  • прогноз развития энергетики Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основе возобновляемых источников энергии;

  • оценка перспективной балансовой ситуации (по электроэнергии и мощности);

  • расчет и анализ электроэнергетических режимов работы энергосистемы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на перспективу до 2023 г., до 2025 г. (с перспективой до 2048), до 2026 г. (с перспективой до 2048), до 2027 г. соответственно;

  • прогноз развития электросетевых объектов и электрических сетей напряжением 35 кВ и выше;

  • оценка потребности в капитальных вложениях и объемах строительно-монтажных работ для осуществления рассмотренных вариантов развития энергосистемы.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Обеспечение координации электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;

  • Формирование оптимальной схемы развития электроснабжения Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в части сетей 35 кВ и выше) обеспечивающей:

    • возможность присоединения заявителей в требуемые по договорам технологического присоединения сроки с учетом заявленной категории надежности электроприемников по ПУЭ;

    • энергетическую безопасность Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с надежным и устойчивым энергоснабжением промышленности и хозяйства при одновременном снижении удельных затрат до минимального уровня;

  • Формирование оптимального по затратам перечня мероприятий по развитию электрической сети напряжением 35 кВ и выше, обоснованного повышением надежности и качества электроснабжения существующих и присоединением новых потребителей на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рассмотренные периоды.

  • Технико-экономическое обоснование комплексного развития электроснабжения Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

  • Создание информационной базы для формирования и корректировки программ развития (инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики, а также для последующего проектирования объектов электроэнергетики напряжением 35 кВ и выше;

  • Обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, Схем (программ) территориального планирования и Схем и программ перспективного развития электроэнергетики.